Версия для слабовидящих

ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ОГКУЗ «Белгородский дом ребенка» расположен в двух двухэтажных зданиях (корпусах). Основными помещениями первого корпуса учреждения являются: 5 групповых комнат, карантин, кабинет главного врача, отдел кадров, кабинеты главной медсестры, кабинет начальника хоз.отдела, процедурные кабинеты, пост, ординаторская, физиокабинет, кабинет социальных работников, кабинет сестер хозяек, кабинет для планерок, соляная комната, бассейн, кабинет психологов, кабинет педагогики Монтессори, лекотека (бизиборды), комната свиданий с родителями, комната персонала.

Основными помещениями второго корпуса учреждения являются: 4 групповых комнат, изолятор, кабинет старшей медсестры, кабинет старшего воспитателя, музыкальный зал, спортивный зал (комплекс «Непоседа»), сенсорная комната, логопедический кабинет, кабинет дефектологов, пищеблок, массажный кабинет, кабинет ЛФК, зимний сад, комната психологической разгрузки, комната персонала. В отдельном здании расположена прачечная.

В учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей и персонала с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях, которые проводятся в учреждении согласно плану. Здания дома ребенка оборудованы кнопкой тревожной и автоматической сигнализации, имеющей выход на централизованный пульт единой службы спасения. Два корпуса учреждения оборудованы видеонаблюдением.

Развивающая предметно-пространственная среда дома ребенка организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям, к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к учреждению. В доме ребенка имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Групповые помещения учреждения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы. Во всех группах выделены Центры активности:

  • Центр двигательной активности (спортивные уголки)
  • Центр сюжетно-ролевой игры (парикмахерская, больница, кухня, магазин)
  • Центр развивающих игр (зона сенсорного оборудования)
  • Центр театрализованной деятельности (театр)
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование, уголок природы)
  • Центр изобразительного творчества (стенды работами воспитанников)
  • Центр трудовой деятельности (уголок дежурства)

Оформление групповых и негрупповых помещений детского сада в педагогическом и гигиеническом отношении соответствует требованиям Образовательной программы учреждения, новым нормам СанПиН.

На территории учреждения имеются 10 павильонов, которые используются для активных и разнообразных прогулок, исследований и хранения детского уличного инвентаря.

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей, а также учитываются индивидуальные возможности воспитанников. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению и безопасны для детей.

Для реализации образовательного процесса в доме ребенка имеются:

— кабинет старшего воспитателя;

— кабинет психолога;

— кабинет логопеда;

— кабинет дефектолога;

— кабинет Марии Монтессори;

— музыкальный зал;

— комплекс "Непоседа" (спортивный зал);

— комната психологической разгрузки;

— сенсорная комната;

— зимний сад;

— бассейн;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

 

Предметно-развивающая среда групповых помещений сменяема, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей разного возраста.

Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие» в учреждении имеется необходимое спортивное и плавательное оборудование и инвентарь, предназначенное для занятий в комплексе «Непоседа» и бассейне. Для качественной организации образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в учреждении имеется необходимые инструменты, в том числе музыкальные, оборудование для изобразительной деятельности, художественная литература по возрастам.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия с воспитанниками осуществляется на территории учреждения.

Библиотека(и)

Библиотека отсутствует

Объекты спорта

В доме ребенка имеются:

  • спортивный зал (комплекс «Непоседа»);
  • бассейн
  • площадка для проведения занятий на велосипедах, самокатах и велобегах.

Средства обучения и воспитания

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

· Сюжетно – ролевые игры

·Самообслуживание

·Трудовая деятельность

·Самостоятельная творческая деятельность

·Ознакомление с природой

·Игровая деятельность

Детская мебель для практической деятельности

Уголок природы

Стенда для продуктивной деятельности

Игровая мебель.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня»

Уголок природы

Уголок дежарства

Конструкторы, головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры.

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, дорожки со следочками.

Спальное помещение

· Дневной сон

· Гимнастика после сна

 Спальная мебель (кровати), шкафы для детской сменной одежды.

Раздевальная комната

· Информационно – просветительская работа с родителями

Информационный стенд

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал

Тематический материал

Детские шкафчики для верхней одежды

Шкафы для персонала

Кабинет старшего воспитателя

· Осуществление методической помощи педагогам

· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы и портфолио педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, пед.советов

Иллюстративный материал

Плакаты

Музыкальный  зал

· Занятия по музыкальному воспитанию

· Индивидуальные занятия

·  Тематические досуги

·  Развлечения

· Театральные представления

· Праздники и утренники

·  Библиотека методической литературы, сборники нот

·    Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего музыкального материала

·   Музыкальный центр·

·    Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·   Подборка записей с музыкальными произведениями

·    Детские  костюмы

·  Детские стулья

· Цифровое пианино

· Диван 

Спортивный зал (комплекс «Непоседа») и бассейн

·  Спортивные занятий и досуги

·  Развлечения

·  Спортивные игры

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания

Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики, обручи и т.д.)

Тренажёры

Инвентарь для плавания (круги, нарукавники и т.д.)

 

Кабинет логопеда

· Логопедическая диагностика

· Индивидуальный и подгрупповые логопедические занятия по развитию речи

· Консультативная работа с родителями и воспитателями

Методические пособия, наглядные пособия, мультимедийные, аудио и видеоматериалы

Интерактивное оборудование (Речевой калейдоскоп, Дельта-142, Мерсибо, БОС здоровье)

Рабочий стол и стол для индивидуальных занятий с зеркалом

Кабинет дефектолога

· Дефектологическая диагностика 

· Индивидуальный и подгрупповые логопедические занятия по всестороннему развитию

·  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Методические пособия, наглядные пособия, мультимедийные, аудио и видеоматериалы

Интерактивное оборудование (Тимокко)

Рабочий стол и стол для индивидуальных занятий с зеркалом

Кабинет педагога-психолога

· Развивающие занятия

·  Психологическая диагностика

·  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики.

Дидактические пособия на закрепление эмоций.

Рабочий стол

Зона для релаксации с вигвамом.

Сенсорная комната

· Развивающие занятия по средством стимулирования всех органов восприятия

· Тренинги с сотрудниками

Оборудование сенсорной комнаты (сухой бассейн, палатка, облако, колба и т.д.)

Комната психологической разгрузки

· Развивающие занятия способствующие снятию психологического стресса по средством контакта с животными

Представители фауны (шиншиллы, говорящий попугай, белки, игуана, черепахи, ролики и т.д.)

Зимний сад

·Развивающие занятия способствующие расслаблению по средством контакта с растительным миром

Представители флоры (различные виды растений)

Фонтан

Комната педагогики Монтессори

· Занятия по развитию сенсорных эталонов, математических представлений

Деревянный дидактический материал по методике М. Монтессори

 

Условия питания обучающихся

Дом ребенка обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по типовым нормам.

В учреждении организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества. С поставщиками регулярно заключаются договора. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. Ежедневно вывешивается утверждённое меню в группах, для осуществления сбалансированного питания. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заместителя главного рвача по медицинской части и диет.сестру.

 

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

горячий цех;

мясо- рыбный цех;

овощной цех; 

моечная кухонной посуды;

комната суточного запаса;

пищевой склад.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники получают горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов ежедневно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Условия охраны здоровья обучающихся

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных возможностей и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В осенне-зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность). Еженедельно во всех группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Количество компьютеров в учреждении — 16

Имеется доступ к информационной сети Интернет — да

Доступ воспитанников к компьютерам – во время индивидуальных занятий со специалистом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов нет.

Сторонние электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов нет.